14 сентября 2012 г.

 День знаний.

Первый осенний день совсем не подавал виду, что он является таковым. Не будь на улицах на каждом шагу разряженных школьников с букетами, можно было и не догадаться об уходе лета.
Мне было ужасно жарко, хотя время ещё не перевалило за 8 утра. Меня душила грусть - я жалела о том, что совсем не пользовалась свободой душных летних дней и жарких ночей.
В наушниках зазвучала "Лунная соната" Бетховена.
"Как символично!", - с сарказмом подумала я.
Люди шныряли туда сюда, воняли чью-то тошнотворные духи, мне неплохо потоптались по ногам.
Я закрыла глаза и всё вокруг перестало существовать - вся эта "праздничная" раздражающая суета пропала у меня из виду. Я ловила каждую ноту, моё седце забилось чаще, чаще чаще...
Тук, тук-тук, тук, тук-тук, тук-тук...Сердце отбивало свой ритм, а я чувствовала что если сейчас же не открою глаза, то свихнусь.
С трудом подняв веки, я увидела перед собой мальчугана лет 9. Он смотрел прямо мне в глаза, будто понимал меня и чувствовал то же что и я. Мамаша дёргала его за плечо, но он застыл как в каком-то трансе. Я не могла оторвать от него взгляда. Но вдруг его истеричная мама разрушила эту нашу связь, схватив сына за руку и потянув за собой. Он посмотрел на меня последний раз с какой-то тоской и удручённостью, видимо его тоже совсем не радовала атмосфера "праздника знаний", и потащился за матерью.
Вдруг мне стало неимоверно весело. Подъехал троллейбус, и меня ожидала проверка нервов, то есть давка с не совсем доброжелательными людьми. Я уже давно практиковала этот метод, чтобы научиться сдерживать свою злость, учиться спокойнее переносить раздражающих людей и ситуации. И это правда помогало.
Но в этот раз бабульки были просто "в ударе" и довели меня чуть ли не до истерики. Мне помог лишь многомесячный опыт, чтобы  сдержаться и не вырвать кому-нибудь глаза.
Так же меня грела мысль, что через пару минут я увижу одного из немногих адекватных в этом мире людей.
Я буквально выбежала из троллейбуса на нужной мне остановке и тут же увидела своё "спасение".
-Привет, Насть!,- с радостью чуть ли не выкрикнула я.
-Привет!Ну что, готова к новому году? Второкурсники теперь как никак!
-Ооо, не напоминай, всё пытаюсь забыть об этом прискорбном факте.-ответила я, скорчив рожу.
Наш путь до института занял минут 15, не больше. Мы пытались не упоминать его в разговоре, но его приближающийся вид давил на нас всё сильнее и сильнее.
Подойдя впритык к зданию института, я вдруг поняла, что за прошлый год он стал мне роднее, чем школа за все 10 лет.
Но во мне вдруг возникло непреодолимое желание зайти в гимназию, которую я закончила год назад, где меня научили не только математике и русскому языку, но и немного жизни.
Посмотрев расписание на будущую неделю, я потащила Настю к своей школе, которая находилась совсем неподалёку.
Я проходила мимо школы буквально каждый день, но очень редко кидала даже беглый взгляд на неё. Но сегодня я не могла оторвать глаз от всего, что там происходило. Я металась взглядом от одного человека к другому, но не находила знакомого лица, ни одного. Я даже начала немного паниковать и почувствовала себя совсем чужой там. И вдруг увидела свою бывшую классную руководительницу. Людмила Александровна стояла отрешённо от других преподавателей, это я заметила сразу. У меня вдруг защемило сердце, и я не решалась к ней подойти, боялась что не смогу ей ничего толком сказать. Но ноги сами понесли.
Она приняла меня так любя, как-будто и не было этого перерыва в год, как-будто она всё так же сильно меня любит.
Её отрешённость я почувствовала не случайно - Людмила Александровна оставила работу учителя...
Мы обнимались и болтали ни о чём, и вдруг нас прервала школьница. И пока она дарила цветы и пыталась связать из своего небольшого словарного запаса хоть пару приятных поздравительных фраз, я поняла что я ещё не совсем пропащий человек.
Я поняла, что Праздник знаний, которым я так пренебрегала ещё сутра, для кого-то имеет невероятную ценность и несёт человеку возможность почувствовать то, что он чувствовал в самые радостные моменты своей жизни, но уже никогда не почувствует впредь.
       Моё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий